21 год регате «Банковский кубок»
Сделано в России >>>>>
|
Свершилось!
28 июля с.г. финишировала "Онежская регата - Банковский кубок 2012"
Объединенные усилия двух общественных организаций при поддержке Правительства республики Карелия позволили подготовить и успешно провести регату на Онежском озере во второй раз.
Регата открылась 19 июля гонками "Драконов". На старт вышло 12 вымпелов, среди которых две яхты построенные в классическом материале - дерево. Рулевым одной из этих яхт была Юлия Григорьева. Дистанция гонок ставилась в Петрозаводской губе на траверзе городской набережной в самом центре города. Такое расположение удобно не только для гонщиков, яхты которых стояли у причалов пассажирского порта, но и для зрителей на берегу.
За четыре гоночных дня удалось провести семь гонок, расставивших спортсменов по турнирной таблице.
Во время регаты организаторы соревнований встретились с руководством республики Карелия и обсудили вопросы сотрудничества и перспективы развития парусного спорта Карелии. В конце встречи, Михаил Сенаторов пригласил главу администрации Александра Худилайнена принять участие в регате. К идее поучаствовать в гонке присоединился и министр молодежной политики и спорта Александр Воронов. Слова не расстались с делом и 22 июля они вышли на старт заключительной гонки регаты. Участие членов правительства в гонке в составе команды яхты впервые за всю историю гонок на озере, явление обнадеживающее.
По традиции, церемонию награждения "драконистов" и открытие крейсерской части регаты провели совместно на веранде ресторана "Фрегат".
По окончании церемонии, уже через два часа в 19.00ч., крейсера
ушли в ночную гонку. Первыми стартовали 10 яхт "Open 800", 17 "Четвертьтонников" и 5 яхт в группе "32 фута". Среди 150 участников, в экипажах яхт находилось 19 женщин.
Компания "Морсвязьспутник" обеспечивала безопасность во время гонок в открытой части Онежского озера. Трекеры, предоставленные этой компанией были установлены на яхтах, что позволяло организаторам и ГИМС МЧС России, определять позицию яхты в любое время.
В крейсерской части регаты, несмотря на неустойчивый ветер, состоялось пять стартов и столько же финишей. В гонках было все. Штиль и свежий ветер, зеленая стоянка и вечеринка в баре и, конечно же, счастливый финиш. Правда не обошлось без поломок и схода с дистанции, но это были единичные случаи.
Естественно, по окончании регаты было и награждение в большом зале ресторана "das Kapital", который участникам любезно предоставила его хозяйка - Наталья Лукина, так же парусница.
Описать все происходящее на регате в короткой заметке невозможно. Полная информация о регате, иллюстрированная фотографиями будет размещена на сайте - www.bankcup.ru
Дополнительная информация - «Онежская регата – Банковский кубок 2012».
Организаторам соревнований пришлось потрудиться, чтобы регата состоялась.
Первая проблема-стоянка яхт. Часть стоянок яхт была разрушена редким по силе осенним штормом несколько лет назад, да так и не восстановленных. Другая трудность – это позиция чиновников, ведающих судоходством на озере. Ссылались на инструкцию, запрещающую маломерным судам базироваться у причалов порта, они за несколько дней перед соревнованиями запретили стоянку яхт класса «Дракон» в порту. А где им ещё стоять ??? Другой пригодной стоянки в Петрозаводске просто нет. В отличие от крейсерских яхт, «Драконы» не имеют двигателей и их команды не ночуют в яхтах. И в случае внезапного шторма в ночное время они не успеют перейти в безопасное место.
Ситуация понятна всем.
Но чиновники, находящиеся в Санкт – Петербурге, в канун регаты шлют запреты вопреки здравому смыслу. Здравый смысл при этом, имел солидную документальную основу. Ещё с 2011 года регата вошла в календари Минспорта РФ, Министерства молодёжной политики и спорта Карелии, Всероссийской федерации парусного спорта и ФПС Карелии. Министерство транспорта (Зам. Министра В.А.Олерский) дало положительный ответ Главе республики Карелия А.В. Нелидову официальным письмом №03-23/5506, с условием соблюдения норм безопасности.
Оргкомитет регаты разработал регламент выхода яхт согласованный с графиком захода судов в порт. Казалось бы, что ещё нужно??? Все всё понимают, все условия выполнены. Яхтсмены-то всё едут и едут в Петрозаводск на самую главную российскую регату, которая пройдёт уже в 41-й раз. Но, не тут-то было. Чиновнику из Санкт Петербурга виднее, как должно быть и - запретить. Дело дошло до того, что организаторам регаты пришлось встречаться с представителями транспортной прокуратуры и принимать принципиальное решение – регате быть.
Поразительно то, что чиновный запрет шёл на фоне полной поддержки Правительства республики Карелия и общественных организаций. Все понимают, что уникальные условия Онежского озера дают широкие возможности развития водных видов спорта и туризма, что полностью согласуется с планами Правительства Российской Федерации. К тому же, РЕГАТА – знаковое событие, способствующее этому делу.
И не чиновнику остановить этот процесс.
Да ещё следует иметь в виду, яхтсмены знают не только правила парусных соревнований, но и правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Это подтверждается и 40-летней практикой проведения соревнований на Онежском озере ещё во времена, когда в регате участвовало свыше 160-ти вымпелов, и большая часть базировалась у набережной в районе порта. В 80-е годы, не в пример дню сегодняшнему, на озере было активное судоходство и большое количество яхт и всем хватало места. За все годы проведения регат не было никаких конфликтных ситуаций, с большим речным флотом.
К этому хочу добавить. В России есть традиции парусного флота, заложенные ещё
Петром 1 и людям, связанным с водной стихией, тем более следует их поддерживать.
Благодаря парусникам, Россия стала великой державой.
ФПС Карелии и АНО «Банковский кубок» при поддержке Правительства республики Карелия приняли решение продолжить сотрудничество в деле развития парусного спорта на озере Онего и провести регату в 2013 года в период с 18 по 28 июля.
В этот год исполнится 80 лет с момента открытия Беломоро-Балтийского канала 2 августа 1933 года. Как известно, канал имеет длину 227 км. и, посредством 19 шлюзов соединяет Онежское озеро с Белым морем. В годы Великой Отечественной Войны канал, как транспортная артерия, сыграл огромную роль при защите северных границ нашей страны. Надеемся, что в этот юбилейный год, яхтсмены отдадут дать памяти строителям этого уникального сооружения, построенного в рекордно короткие сроки с 1931 по август 1933 года и примут участие в подготовке программы регаты и разработке маршрутов гонки с выходом в район канала.
Анатолий Кондаков
3 августа 2012г.
|