«Яхтинг равных возможностей»
проект и люди
Глядя на то, как ловко дмитрий Павленко управляет
парусным катамараном «Яркат», я не
могла поверить, что позволила себе сомневаться
в успехе нашей затеи посадить за руль людей
с тяжелыми формами инвалидности. не верилось
даже в то, что они сами осмелятся на это. А началось
все в 2016 году, когда мы с дмитрием Золотовым, мастером
спорта и моим мужем, предложили Александру
Похилько, человеку, у которого четырехкратная
ампутация (нет кистей рук и ног ниже колена), попробовать
самостоятельно управлять яхтой. он согласился.
Мы верили в успех гораздо меньше, чем
он сам, но когда у Александра получилось управлять
швертботом, я поняла, что в наших силах сделать парусный
спорт доступным для всех без исключения.
так были сделаны первые шаги к созданию инклюзивного*
и подлинно массового парусного спорта.
Наша идея предоставить людям с инвалидностью
возможность ходить под парусами не уникальна.
в россии существует несколько подобных
проектов, однако их участники в основном ходят на
больших крейсерских яхтах, которыми управляют
профессиональные рулевые, а люди с инвалидностью
являются членами экипажа.
В 2017 году мы попали в проект всероссийского
общества инвалидов и российского спортивного
союза инвалидов (ВОИ-РССИ) «Под парусами надежды
». Александр Похилько с дмитрием Золотовым
стали первым инклюзивным экипажем надувного
парусного катамарана, который победил
в гонке «народная регата», выступая на равных с
остальными яхтсменами. Именно эта победа вдохновила
руководство ВОИ-РССИ поддержать наш
проект «Яхтинг равных возможностей». Первые его
участники прошли под парусами на всероссийском
спортивном фестивале для людей с проблемами
опорно-двигательного аппарата «Пара-крым-2017»,
в котором принимают участие спортсмены более
чем из 40 регионов россии. И все они как один
признались, что это невероятное чувство свободы
и потрясающее ощущение полноценности жизни,
когда ты сам управляешь парусным катамараном.
к слову, председатель ВОИ Михаил терентьев сам с
удовольствием выходит в море.
Когда стоял вопрос, на чем тренировать людей с
инвалидностью, то оказалось, что выбор невелик,
можно сказать, его совсем нет.
Швертботы для начинающих яхтсменов, у которых
либо различные ампутации, либо
травмы позвоночника, не подходят
для самостоятельного управления.
надувные катамараны, на
которых занимаются туризмом
и гоняются здоровые люди, неудобны
для передвижения по ним
и небезопасны для спортсменов
с тяжелыми формами инвалидности.
но так сложились звезды,
что именно в это время на рынке
появился надувной парусный катамаран
«Яркат», который изначально
был спроектирован для
человека с ограничениями по
здоровью. Этот катамаран идеально
подошел для тренировок
и гонок инклюзивных экипажей.
самостоятельно управлять
им могут даже люди с травмами
шейного отдела позвоночника.
в нашем проекте есть семейный
экипаж, в котором управлять катамараном
учится шестилетняя
девочка Маша с синдромом мышечной
атрофии.
Сейчас в проекте уже восемь
«Яркатов» воИ-рсс, а у трех инклюзивных
экипажей проекта
свои личные катамараны. семья
Безугловых за сезон 2020 года
прошла путь от уровня «первый
раз за рулем собственного катамарана
» до обладателей кубка
«Пара-крым» по парусному
спорту среди новичков.
Кубок «Пара-крыма» по парусному
спорту – это главная цель
для участников нашего проекта из
всех регионов. в сезоне 2020 года
таких экипажей было более 30.
всего же за три года попробовать
управлять катамараном «Яркат»
смогли более 500 человек с инвалидностью
из более 50 регионов
россии и примерно столько же не
имеющих инвалидности. в минувшем
году учебно-тренировочные
сборы прошли в Башкирии на
Павловском водохранилище.
Многие спрашивают, можно
ли перевернуться на этом катамаране?
да, хотя это довольно
сложно. И как ни странно, те, у
кого это получилось случайно,
очень этому радуются. «Яркат»
достаточно устойчив, оверкиль
случается лишь при недостаточном
владении навыками управления
им. А пока учишься, не
зазорно и кильнуться. не успел
перебраться на наветренный
борт, а тут порыв ветра – и ты в
воде. но для всех, кто еще раздумывает,
заняться парусным
спортом или нет, скажу так: с
оверкилем знакомятся все, кто
тренируется на швертботах. Это
не страшно. А на наших катамаранах
тем более. он же надувной!
И все, кто на борту, обязательно
в спасательных жилетах. А рядом
лодка сопровождения…
В прошлом году проект «Яхтинг
равных возможностей» вышел
на новый уровень. наш совместный
с парадайверами
проект «солнце. ветер. вода. Человек
» поддержал Фонд президентских
грантов, а это уже государственный
уровень. еще мы
начали участвовать в настоящих
регатах, таких как Банковский
кубок и «осенний ветер»,
своим собственным флотом. Это
было как открытая дверь в мир
настоящих яхтсменов, куда совсем
недавно мы даже не мечтали
попасть. Яхтенное сообщество
встретило наш флот и наши
экипажи как равных, и мы надеемся
в скором времени стать полноценными
участниками всех
соревнований ВФПс, а наши рулевые
и матросы смогут получать
спортивные разряды. И может
быть, среди них будут Илья и
сергей Мысляевы, отец и сын, завоевавшие
главный кубок «Паракрым-
2020», который они увезли
в кемеровскую область, где парусный
спорт не развит от слова
«совсем». Или ребята из команды
города конаково тверской области,
которой руководит Галина
корнилова, сумевшей заручиться
поддержкой администрации города
и депутатского корпуса.
А возможно, семейный экипаж
из королева – рулевой Юлия Крылова и матрос денис Митрофанов.
вообще, мы очень рады, что в нашем
проекте много семейных команд.
они показывают пример семьям,
в которых есть инвалиды,
как можно жить одним сообществом,
в котором у всех одинаковые
возможности развиваться и
заниматься таким красивым спортом,
как парусный.
У проекта «Яхтинг равных
возможностей» в яхт-клубе «Березки
» есть своя база, там проходят
все мероприятия для инклюзивных
экипажей города
Москвы, Московской области и
ближайших регионов. там мы
тренируемся, а в августе путешествуем
на парусных катамаранах
вдоль побережья крымского полуострова.
А теперь давайте немного помечтаем,
унас это хорошополучается.
По итогам сезона 2020 года
мы поняли, что для дальнейшего
совершенствования умений наших
инклюзивных экипажей нам
понадобятся швертботы, адаптированные
для людей с инвалидностью.
И мы нашли человека,
который хочет сконструировать
такой национальный класс
швертботов, на котором смогут
тренироваться и спортсмены-инвалиды.
спасибо Анатолию николаевичу
кондакову за то, что
поверил в нас. Мы оправдаем!
текст
Александры Золотовой
«Яркат» 2021
|
Длина ......................................... 4,5 м
Ширина ......................................... 2 м
Высота мачты от ватерлинии.......... 6 м
Грот............................................. 7 м2
Стаксель...................................... 3 м2
Диаметр баллонов......................45 см
Палуба пассажирская.........1,6 x 1,8 м
Палуба грузовая .................1,6 x 0,8 м
Упаковка.............190 х 30 х 30 см – 2шт
..............................50х 50 х70 см – 1шт
Вес (зависит от комплектации) - от 60 до 80 кг
Грузоподъемность - до 360 кг или 4 человека
Цена (в зависимости
от комплектации) - 251 000 – 298 000руб. |
|
Авторы программы ЯРВ
Дмитрий и Александра Золотовы |