Регата "Банковский Кубок"
Контакты
История
Спонсоры
Результаты
Информация
Юбилей! 70 лет «Летучему голландцу» Николаевская формула для крейсерских яхт БуксирЪ Паруса на озере Онего зимой Слава Рымашевский - предложение к размышлению! Горнолыжный комплекс "Ялгора" Василий Сенаторов - Президент IDA Пресс-релиз_регаты_БК-2015 "ОНЕГА – ЭТО РОССИЯ" Воздухоплаватели предлагают объединить усилия Голландский взгляд на праздник Подготовка к предстоящей регате БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ (ББК) Береговые проблемы российской сборной Подготовка парусной регаты "Банковский кубок 2012" Кубок Ростислава Евгеньевича Алексеева 2011 Пресс-релиз БК-2011 В июле в Карелии пройдут совместные гонки "Онежской регаты" и "Банковского кубка" Встреча в Петрозаводске Обращение Ракета 270 - первый шаг в создании детского флота яхт Яхта Jaya уверенно держит чемпионский курс! Банку России — 150 лет! Русская Морская Гоночная Ассоциация История возникновения, создания и перспективы класса «Open 800» 25 лет дальневосточному флоту яхт «Конрад 25» Cоздан клуб «Летучий голландец» "Сохраняя традиции" Евгений Хромченко 30-я парусная регата памяти Р.Е.Алексеева Предложение московских гонщиков Михаил Сенаторов утверждён Председателем Совета Рабочая встреча организаторов регаты "Банковский кубок" Четвертьтонники Яхтсменам - горнолыжникам





 

21 год регате «Банковский кубок»



Сделано в России >>>>>



«Онежская регата & Банковский кубок 2011»

В 2011 году открыта новая страница в отечественном парусном спорте.

Две популярные российские регаты «Банковский кубок» и «Онежская регата» приняли решение объединить свои усилия на акватории Онежского озера.

Инициативу Автономной некоммерческой организация «Банковский кубок» и Федерации парусного спорта Карелии поддержала Администрация республики Карелия.

Во время встречи Председателя Оргкомитета регаты «Банковский кубок» Михаила Сенаторова и Главы Республики Карелия Андрея Нелидова, договорились о совместных действиях по развитию парусного спорта на Онежском озере.



Первым шагом в этом направлении  стало решение провести 40-вую «Онежскую регату» и 11-ый «Банковский кубок»  в 2011 году совместно, включив в программу регаты яхты класса «Дракон» и традиционные гонки крейсеров на Большом Онего. Соревнования за «Банковский кубок» в классах яхт «Звёздник», «Финн», «Летучий голландец» и «Эм-ка» по традиции решили провести в Москве.

В результате, в 2011 году было проведено три полноценные регаты.

На акватории Пироговского водохранилища под Москвой в классах: «Финн», «Звёздный»,

«Летучий голландец» и «Эм-ка».

В Петрозаводской губе гонки в классе «Дракон» и крейсерских яхт на акватории Большое Онего.

1.
                  

В выходные дни 25 и 26 июня на Пироговском водохранилище на старт «Банковского кубка » вышли классы «Финн», «Звёздник», «Летучий голландец» и «Эм-ка».

Суббота 25-го июня выдалась на редкость тёплой, со слабым неустойчивым ветром. Яхты, соразмерно с силой ветра,  неторопливо проходили  дистанцию, не сильно обостряя ситуацию на поворотных знаках. Но, не смотря, на капризный ветер,  удалось провести две полноценные гонки без сокращения дистанции. Воскресный день, в отличие от первого дня, порадовал яхтсменов хорошей погодой. Удачное сочетание – тёплый день, да ещё  крепкий ветер, на порывах доходивший до 8-ми метров в секунду, что может быть лучше для парусников.

При таких условиях, гоночный комитет принял решение дать в этот день максимальное количество гонок. Упустить возможность провести полноценную регату, было бы не правильно. Для яхтсменов, гонки это главная цель, а для зрителей - красивое зрелище. Тем более, что на берегу в яхт-клубе «Галс» собрались гости регаты, с веранды которого хорошо было видно всё происходящее на дистанции.  

Крепкий ветер дал возможность яхтсменам продемонстрировать  скоростные возможности своих яхт. Но скорость требует  хорошей техники владения парусами. Бывало так, что  некоторые экипажи  не справлялись с управлением яхтой при шквалистом ветре и совершали оверкиль, после чего команда оказывалась в воде. В этом особенно «преуспели» экипажи швертботов класса «Эм-ка». Но яхтсменов это не остудило и, поставив яхту на ровный киль они, как правило, продолжали гонку. Случались коллизии и в других классах. Так «Звёздник» молодого рулевого Володи Кострова, на полном курсе врезался в «Летучий голландец» Александра Котенкова, который, получив пробоину в борту, вынужден был сойти с дистанции. Не успей он к заключительной гонке, вся регата была бы потеряна. Но здесь ему помог большой парусный опыт. Оперативно залатав пробоину, экипаж стартовал в следующей гонке и даже первым пришёл на финиш.

Оверкиль совершали во всех классах швертботов, включая «Летучий голландец» и «Финн». Из всех участников «Финн», оказался наиболее подготовленным к  сложным ветровым условиям. Сказался серьёзный подход яхтсменов к тренировкам на воде с самого начала навигационного сезона. И, как результат,  гонки «Финнов» прошли в наиболее острой  борьбе на дистанции. Этому во многом способствует дружеская атмосфера, царящая среди спортсменов. Сегодня. «Финн» в России переживает период ренессанса.

Недавно, командором ассоциации «финнистов» избран  Василий Кравченко. За короткий срок, ему удалось многое сделать для возрождения  класса, популярного в нашей стране в советский период. Традиции, заложенные ещё в 50-тые годы прошлого столетия, во многом держатся на ветеранах, парусная биография которых насчитывает не одно десятилетие. Среди корифеев  самыми титулованными участниками  были Виктор Козлов (1934г.р.), Валентин Данилов (1936г.р.) и, самый молодой из плеяды ветеранов Виктор Потапов (1947г.р.). Они, как и в молодые годы, участвуют в соревнованиях.

Тем более, почётно было выиграть регату самому молодому «финнисту» Аркадию Кистанову, который  и получил Кубок на церемонии награждения. В дополнение к наградам  Оргкомитета регаты, компания «Фобос» подарила ему современный компьютер.

В воскресный день регаты, на берегу в яхт-клубе «Галс» гости, журналисты и спонсоры свободно общались между собой.  Белые паруса на акватории в музыкальном оформлении, в сочетании с чудесной погодой, способствовали хорошему настроению.

После финиша заключительной гонки, спортсмены пришвартовали свои яхты к причалам яхт-клуба и присоединились к гостям.

Когда собрались все участники регаты, на веранде яхт-клуба состоялась церемония награждения. Победители и призёры регаты получили свои заслуженные награды.

Не оставили без внимания также и  команду спонсоров. Один из старейших яхтсменов России Валентин Данилов от лица участников, поблагодарил всех спонсоров поддержавших 11-ю регату «Банковский кубок».

 Журналы «Yacht Russia»  и «Business Excellence” подарили спонсорам регаты годовую подписку на свои издания, а Оргкомитет регаты вручил им памятные подарки.


2.

Одиннадцатый год нового тысячелетия стал новой вехой в истории  парусного спорта на озере Онего.

В составе объединённой «Онежская регата & «Банковский кубок»,  наряду с традиционными крейсерами, на старт впервые вышли «Драконы».

Символично, участие легендарных яхт, совпало с юбилеем Онежской регаты.

За всю сорокалетнюю историю  соревнований на Озере, такого ещё не было.

«Дракон», один из старейших и популярных в мире классов гоночных яхт, который отсчитывает девятый десяток своей спортивной биографии. Не смотря на последние достижения в судостроении, яхта такого почтенного возраста,  до сих пор поражает современников своими элегантными формами и спортивными качествами.

 В этот раз, все «Драконы прибыли» в Петрозаводск на трейлерах и разместились в самом центре города рядом с памятником Петру 1. Федерация парусного спорта Карелии при поддержке Администрации Республики организовала приём участников и  спуск  яхт на воду. Спортсменов и гостей разместили в комфортных гостиницах в непосредственной близости от стоянки яхт.



Соревнования в «Драконах» прошли в период с 21 по 24 июля.

Дистанцию поставили  в середине Петрозаводской губы (губа – залив с впадающей в него рекой) напротив центральной набережной Петрозаводска. Удобно было всем. Яхтсменам – 30 минут хода до дистанции, зрителям – всё, что происходит на акватории гонок, видно как «на ладони».

Самое большое количество зрителей собралось на набережной 23 июля. В этот день город проводил свой республиканский праздник, концертная программа которого продолжалась до позднего вечера. За порядком на берегу следили элегантные «амазонки»  из конной полиции. Погода, как по заказу способствовала и празднику и регате. Яхты с белоснежными парусами, явно гармонировали с праздником на берегу.

По приглашению Главы Республики Карелия Андрея Нелидова, Михаил Сенаторов  принял участие в открытии праздничной программы. В перерыве между гонками, он на катере съехал на берег и от лица участников регаты,  поздравил собравшихся с праздником Карелии.   Поблагодарив  Администрацию Республики и Главу города Петрозаводска Николая Левина за поддержку парусного спорта, он вернулся на яхту и продолжил гонку.

Не только в праздничный день, но и все дни регаты погода была благосклонна к участникам. Всегда светило солнце, штилело, но не долго, да и однажды поливший дождик, только прибавил свежести. В течение всех гонок сила ветра в основном держалась в диапазоне от 4-х до 8-ми метров в секунду. Лишь однажды,  когда яхты встали у причала, погода решила проверить готовность спортсменов к неожиданностям. С северо-востока пришёл мощный грозовой фронт с ветром до 18-ти метров в секунду. Гроза, молнии, бушующие волны – зрелище конечно впечатляющее, но яхты на швартовах мотало так, что их срочно пришлось поднимать  на стенку. В такой ситуации всё зависело от слаженных действий экипажей. И ребята сработали профессионально.  Все яхты с помощью крана благополучно «вспорхнули» на стенку. И, только один «Дракон» всё же получил повреждение рангоута и не смог закончить регату. Ветер ещё раз показал на необходимость строительства закрытой гавани для безопасной стоянки яхт и катеров в Петрозаводске.



Вопрос стоянки задолго до этого случая  обсуждения на разных уровнях, но  дело не сдвигалось с места в течение многих лет. И вот, гроза пришла как раз в день, когда Глава Республики пригласил яхтсменов на приём, во время которого участникам регаты был представлен план гостевой гавани и береговой инфраструктуры. На встрече,  Андрей Нелидов рассказал о перспективах освоения водного пространства Карелии и продемонстрировал проект, который планирует реализовать в ближайшее время.

Будем надеяться, что его команде это удастся. Яхтсмены не подведут. Они давно ждут нормальной стоянки и всегда готовы приходить  на замечательное Онежское озеро.

Вечер закончился концертом городского фольклорного ансамбля.

Для первой регаты «Драконов» на Озере, Организаторы сделали всё возможное, чтобы соревнования прошли на хорошем уровне. И, похоже, им это удалось. Все семь гонок прошли в азартной борьбе на дистанции и дружеской атмосфере на берегу.

Гонки, гонками, но жизнь продолжалась и на берегу. Вечером, после гоночного дня, организаторы соревнований, при поддержке ресторана «Фрегат», устроили яхтсменам вечеринку. (Пересказать невозможно, смотрите фотографии).

Пришло время, и первая регата «Драконов» на Озере подошла к концу.

Церемония награждения участников стала заключительным аккордом. Призёры получили свои заслуженные кубки и медали, а  яхтсмены, в дополнение к радости общения и удовольствию от гонок, ещё и специальные призы от компании “Microsoft».

 Специальными призами наградили команды Михаила Минеева и Глеба Сулоева, восстановивших раритетные «Драконы». Их яхты были  построены из дерева, в уже далёкие шестидесятые годы.

Решением Главы г. Петрозаводска команде, занявшей первое место, полагался сертификат на сумму 50000 рублей. Этот сертификат достался команде Василия Сенаторова. Там же, на награждении, его команда, недолго думая, приняла решение передать его Федерации парусного спорта Карелии  на приобретение оборудования для  детской парусной школы. Такое решение было принято всеми участниками с большим энтузиазмом.

Главный результат регаты 2011-го года, это уверенность в том, что команда парусников на Онеге укрепилась ещё и «Драконами».

По общему мнению, «Драконы»  прекрасно вписались  в акваторию Озера.

Регату в Москве и гонки «Драконов» в Петрозаводске снимал Леонид Дубейковский.

3.

С 24 по 30–е июля состоялась «Онежская регата & Банковский кубок 2011» в крейсерских яхтах.
 В этот раз собралось  49 вымпелов, которые по ходовым качествам были разбиты на четыре стартовые группы. В составе регаты гонки «Четвертьтонников» (27 вымпелов) проходили в статусе Чемпионата России, а в классе «Open 800» (10 вымпелов) в статусе этапа Кубка России. Таково было решение ассоциаций этих классов.

В целях обеспечения безопасности, компания «Морсвязьспутник» установила на яхты навигационное спутниковое оборудование «Орлик – Osprey», который передавал в оргкомитет регаты информацию о положении каждой яхты на дистанции. Этот электронный прибор, весивший всего 350 грамм, был прост в управлении и не доставлял неудобств яхтсменам. 

Первая, короткая гонка крейсеров прошла 24 июня в Петрозаводской губе и, уже в ночь на 25 июля яхты ушли в гонку с дистанцией 97 морских миль. На рассвете, судьи принимавшие финиш гонки, заметили на горизонте неясные силуэты яхт. Чуть позже, стало понятно, что это группа яхт класса «Open 800». Дул лёгкий ровный ветерок и яхты быстро приближались к финишной линии, расположенной за мысом острова Суйсари. Казалось бы, всё пройдёт спокойно, и лидирующая яхта Андрея Никандрова финиширует первой. У судей, наблюдавших за борьбой на дистанции, была полная уверенность, что так и будет. Но, произошло неожиданное. Его яхта наткнулась на камень и расстановка сил моментально изменилась.

Пока команда Андрея снималась с мели, соперники быстро сориентировались и, обойдя камни, резво побежали на финиш. В итоге, в этой гонке яхта «Глобус» на 6-м месте. Через некоторое время на горизонте показались «Четвертьтонники», а за ними и все остальные. Ветер немного утих и все  яхты в гонке финишировали без потерь.

Ночные гонки всегда требуют высокого напряжения от яхтсменов. И, как только яхты пристали к острову, сразу же расположились на отдых. Спали кто, где только мог. В яхтах, на берегу, на палубе. 

Следующая гонка от острова Суйсари, протяжённостью около 60-ти морских миль финишировала в Петрозаводске. Дистанция в морских милях не всегда одинаковая для различных классов, так как они отличаются по своим скоростным качествам. Так из всего флота «Open 800», развивая большие скорости, как правило, получает и более длинную дистанцию. А яхты группы IOR, самую короткую. Это делается для того, чтобы время финиша не растягивалось надолго. В течение любой  гонки, ветер никогда не дует с одинаковой силой и одного направления. И по силе и по направлению, ветер может измениться даже на противоположный. Бывает и так, что яхты, шедшие сзади, оказываются впереди. Но, как правило, на финиш первыми приходят сильнейшие. Описать все коллизии, происходящие на дистанции гонок невозможно. Об этом лучше говорят фотографии.

После третьей гонки, во время стоянки в Петрозаводске,  сотрудники клуба «Фрегат»,  Наталья Лукина и Вадим Зыков со своими сотрудниками, подарили спортсменам вечернюю развлекательную программу. После напряжённых баталий на воде, яхтсмены в полной мере воспользовались предоставленными возможностями. Заключительной «изюминкой» вечера, стало выступление молодёжной творческой группы «Cradda», показавшей огненную феерию в музыкальном сопровождении.

В четвёртой гонке из Петрозаводска на остров Малый Леликовский,  первые яхты пришли уже с наступлением темноты. Судьи финиш принимали всю ночь. Последние яхты финишировали, когда уже совсем расцвело.

 Для удобства швартовки, организаторы соревнований пригнали на остров стальной плашкоут, к которому причаливали яхты после финиша. На берегу яхтсменов ждала уха и небольшой буфет, организованный группой сопровождения регаты. На случай дождя, установили тентовый шатёр и, в ночное время, организовали освещение от небольшого генератора.

Весь день на острове яхтсмены набирались сил и прикидывали варианты своего места в регате перед последней гонкой.

Дав спортсменам хорошенько отдохнуть, главный судья регаты Алексей Борисов, назначил на вечер старт пятой гонки с финишем в Петрозаводске.

Немного дождило, ветер постепенно усиливался и, ко времени стартов достиг 10-ти метров в секунду. Яхты резво срывались со старта курсом бакштаг и исчезали в пелене дождя. Судейское судно «Пелагея» снялось с якоря и последовало за убегающими яхтами. На подходе к маяку «Ивановский», организаторы получили тревожный сигнал. Но было не понятно, какое судно тонет. Подойдя ближе, по рации получили информацию от яхтсменов о том, что затонул баркас. На воде плавали бочки и различные предметы с только что затонувшего судна. Четыре яхты  – «Телери», «Камчатка», «Экватор» и «Джулия» сошли с дистанции, чтобы оказать помощь людям с тонущего баркаса. Оповещённая своевременно служба ГИМС МЧС г. Петрозаводска, оперативно послала спасательный катер в озеро но, из-за удалённости от места происшествия, их катер подошёл, когда спасённые были уже на борту яхт. Яхтсменам удалось спасти двух человек, которых и пересадили на спасательный катер. Не окажись яхт по близости, участь этих людей была бы незавидной.

Не смотря на сильный ветер и разгулявшуюся волну, все участники регаты благополучно дошли до финиша, и ушли на  городскую кооперативную стоянку. Сегодня в Петрозаводске это пока единственная стоянка, способная принять флот.

Организаторы соревнований дали возможность яхтсменам немного отдохнуть и вечером пригласили участников на церемонию закрытия регаты, которая состоялась в клубе «Kapital». Торжество открыла певица «Голос Карелии», как её представила ведущая, которая и спела песню, но совсем не на карельском языке. Яхтсмены поблагодарили певицу дружными аплодисментами, и церемония вошла в своё торжественное русло.

Перед яхтсменами выступил Председатель Госкомитета по делам молодёжи и спорту Республики Карелия Александр Воронов, который поздравил участников регаты с успешным окончанием и пригласил на регату 2012 года. В заключении он выразил уверенность, что Администрация Республики приложит усилия в деле развития парусного спорта на Онежском озере.

Во время награждения на сцену вышли руководители МЧС Республики Карелия. Полковник Герман Жиглов поблагодарил яхтсменов, принимавших участи в спасение людей и вручил им дипломы.

Главный секретарь регаты Светлана Мансурова назвала всех призёров и победителей, которых и пригласили на сцену для получения призов и медалей. Победителям регаты в крейсерских классах яхт также  полагались сертификаты на сумму 50000 рублей. Все четыре экипажа, как до этого победитель в классе «Дракон», дружно приняли решение, передать эти средства Федерации парусного спорта Карелии на приобретение инвентаря для детской парусной школы.

Участников «Онежской регаты & Банковского кубка» 2011 года поздравили, главный судья соревнований  Алексей Борисов и члены Оргкомитета Анатолий Кондаков и Александр Прохоров. Председатель Федерации парусного спорта Карелии Фёдор Смирнов поблагодарил победителей за поддержку детского спорта и, выразил надежду, что молодое поколение яхтсменов Карелии, в ближайшие годы, так же примет участие в регате, наравне с именитыми яхтсменами.

По окончании церемонии награждения,  члены Оргкомитета регаты собрались на набережной, недалеко от памятника Петру1 и, фотограф крейсерской части регаты Сергей Богданов запечатлел этот момент истории.

 






















Москва

Email: info@bankcup.ru

Copyright (c) 2005 “Банковский кубок”, TM, All rights reserved

www.bankcup.ru