Предложение по сквозным латам на Четвертьтонник
В ноябре 2004 года в Москве состоялось собрание яхтсменов-гощиков Четвертьтонного
класса.
В частности, на нем возникло предложение для крейсерского технического подкомитета
ВФПС разрешить явным образом несение верхней сквозной латы на гротах для яхт,
обмеренных по IOR. (в нынешнем состоянии это штрафуется совершенно безумно).
Как вариант, предлагалось изменить пределы длин лат следующим образом - ввести
один размер BL для всех лат, равный нынешним BL3 и BL4. Т.о., верхняя лата
в большинстве случаев окажется сквозной.
Это изменение не является революционным но имеет очевидные достоинства.
Аргументы в пользу этого нововведения:
1. Несколько улучшается форма паруса в верхней части.
2. Увеличивается срок службы грота.
3. Упрощается обмер грота.
4. Переделка старых гротов легка и малозатратна.
5. Новый обмер лат несколько сблизит паруса для IOR и новой системы RS2000.(в
RS длины лат несущественно влияют на балл).
Недостатки:
Непеределанные грота, возможно, будут проигрывать новым, однако новизна паруса
является безусловно более решающим фактором, нежели наличие или отсутствие
верхней сквозной латы.
В качестве проверки полезности данного нововведения и выяснения отношения
к нему гонщиков из разных регионов, предлагаю техническому комитету Банковского
Кубка 2003 разрешить такие грота на своей регате.
Ю. Асташев.
|