Регата "Банковский Кубок"
Контакты
История
Спонсоры
Результаты
Информация
Юбилей! 70 лет «Летучему голландцу» Николаевская формула для крейсерских яхт БуксирЪ Паруса на озере Онего зимой Слава Рымашевский - предложение к размышлению! Горнолыжный комплекс "Ялгора" Василий Сенаторов - Президент IDA "ОНЕГА – ЭТО РОССИЯ" Воздухоплаватели предлагают объединить усилия Голландский взгляд на праздник Подготовка к предстоящей регате БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ (ББК) Береговые проблемы российской сборной Подготовка парусной регаты "Банковский кубок 2012" Итоги Онежской части регаты БК 2011 Кубок Ростислава Евгеньевича Алексеева 2011 Пресс-релиз БК-2011 В июле в Карелии пройдут совместные гонки "Онежской регаты" и "Банковского кубка" Встреча в Петрозаводске Обращение Ракета 270 - первый шаг в создании детского флота яхт Яхта Jaya уверенно держит чемпионский курс! Банку России — 150 лет! Русская Морская Гоночная Ассоциация История возникновения, создания и перспективы класса «Open 800» 25 лет дальневосточному флоту яхт «Конрад 25» Cоздан клуб «Летучий голландец» "Сохраняя традиции" Евгений Хромченко 30-я парусная регата памяти Р.Е.Алексеева Предложение московских гонщиков Михаил Сенаторов утверждён Председателем Совета Рабочая встреча организаторов регаты "Банковский кубок" Четвертьтонники Яхтсменам - горнолыжникам





 

21 год регате «Банковский кубок»



Сделано в России >>>>>



С 16 по 26 июля 2015 года на озере Онего в 44-й раз прошли традиционные соревнования парусников. Начиная с 2011 года организаторами регаты совместно стали АНО «Банковский кубок» и ФПС Карелии. Идею объединения наших усилий поддержало Правительство Республики Карелия. До этого момента регата «Банковский кубок» десять лет проходила в Москве и, только один раз, в 2003 году выезжала в Санкт Петербург по случаю 300- летия города.



По традиции, заложенной пять лет тому назад, регата открылась гонками, одного из старейших спортивных классов яхт – «Дракон». На акватории Петрозаводской губы, напротив центральной набережной города, с 16 по 19 июля «Драконы» сражались за лучшие места в турнирной таблице.
В этот раз погода преподнесла яхтсменам настоящий подарок. Все гоночные дни дул хороший свежий ветел от 7 до 12 баллов. За четыре дня удалось провести 11 полноценных гонок. Такого плотного графика гонок в короткий период, на моей памяти ещё не было.

Погода радовала не только яхтсменов, но и гостей регаты, получивших возможность посмотреть гонки с борта моторной яхты «Ирида». Основной флот «Драконо» участников составляли современные яхт, построенные из стеклопластиков. Но, среди них, особенно выделялся «Дракон» Сергея Дальнева, построенный в 1968 году из красного дерева. Поддержание его корпуса в гоночном состоянии требует огромного труда. Но, это того стоит. Все участники, да и зрители любовались этим творением рук человеческих. Его лакированные борта, словно зеркало, отражали набегающие волны.



В субботу 18-го июля, в зале «Амстердам» при участии гостей регаты чествовали спонсоров, которым преподнесли памятные подарки.



Посмотреть на гонки «Драконов» приехала и Анна Басалкина, яхтсменка с большим парусным опытом. Анна впервые оказалась в Петрозаводске и, её поразило водное пространство прямо в центре города. За свою гоночную жизнь она повидала много акваторий, на которых проходят дневные гонки и не предполагала, что в центре европейской части России, есть акватория, накоторой возможно проводить соревнования парусников самого высокого ранга.

Анна высказала пожелание, на будущий год, включить в программу регаты ещё и гонки яхт класса «SB-20».



В Республике Карелия пилотным проектом проводится сдача норм ГТО. Члены команд в классе «Дракон» проявили инициативу и, после гоночного дня, выезжали на спортивные объекты и выполняли упражнения по нормам ГТО в соответствии с требованиями, соответствующими каждому возрасту.



По окончании гонок «Драконов», на центральной набережной города победителей и призёров регаты приветствовали Глава Республики Карелия Александр Худилайнен и Глава города Петрозаводска Галина Ширшина. Окончание соревнований в «Драконах», по установившейся традиции, даёт старт крейсерской части регаты.

Крейсерская часть регаты стартовала в воскресение 19-го июля, гонкой в Петрозаводской губе на призы Главы города Петрозаводска.



На следующий день утром, в 10.00 ч. яхты ушли на дистанцию в 45 морских миль с огибанием маяка «Гарницкий» и финишем в Ялгубе. В глубине Ялгубы, как и в прошлом году, яхтсменов принимал горнолыжный комплекс Ялгора. К приходу был оборудован понтонный причал, к которому яхты швартовались довольно плотной группой. На стоянке яхтам стоять было удобно, так как Ялгуба закрыта от ветра со всех сторон и большой волны там не бывает. Во вторник 21 июля на траверзе Ялгубы была дана короткая 8-ми мильная гонка с огибанием маяка «Монак». После финиша яхты вернулись на стоянку в Ялгору, где в их распоряжении были кафе, с весьма приемлемыми ценами и баня.



22 июля утром гонка ушла в большое Озеро и направились в г. Кондопога. Дистанция по генеральному курсу равнялась 85 морских миль. Обогнув остров Василисин, яхтсмены попали в затяжной штиль и была угроза, не уложиться в контрольное время. Под вечер гонщиков выручил только лёгкий ветерок, взбодривший яхты, шедшие под спинакером на последнем отрезке дистанции перед финишем.



За всю 44-летнюю историю гонок на Онежском озере, г. Кондопога впервые приял эскадру парусников. Это стало возможным, благодаря работе местного энтузиаста парусного спорта Михаила Феклистова. В прошлом году, будучи участником регаты на яхте «Авангард» он принял решение сойти с дистанции, чтобы спасти четырёх человек с перевернувшейся лодки. В том же году он не смог участвовать в регате, так как готовил площадку и строил причал для приёма яхт. Он выбрал место для причала и площадки на берегу в непосредственной близости от центра города, чем и воспользовались яхтсмены после финиша. Их можно было встретить во всех ближайших кафе ресторанах и магазинах города.



На следующий день, на акватории г. Кондопога была проведена короткая гонка. Посмотреть гонку с главного судейского судна, приехал Глава города Николай Лагута. Он впервые увидел соревнования парусников со столь близкого расстояния. По его словам, зрелище произвело сильное впечатление. Надеемся, что Михаил Феклистов в работе по созданию яхт- клуба в городе, получит ещё и поддержку администрации района. Сразу же по окончании короткой гонки, не возвращаясь к причалу, регата стартовала в 55-ти мильную гонку с финишем в Петрозаводске. В этот раз гонщикам повезло с крепким ветром и волной. В северной части Большого Онего волна доходила до 1.5 метров. Морские условия были хорошей проверкой для яхтсменов и яхт. В этой гонке все экипажи благополучно дошли до финиша. И, только на одной яхте «Миг» из Нижнего Новгорода была сломана мачта. Все участники довольно быстро прошли дистанцию и, на следующий день 25 июля осталось неиспользованное свободное, контрольное время.

Совместным решением гонщиков и организаторов регаты, 25 июля с целью рационального использования гоночного времени, была проведена ещё одна короткая гонка.



В воскресение же 26 июля в День Военно – Морского флота был дан старт заключительной гонки на акватории Петрозаводской губы. Дистанцию расположили напротив центра города, обеспечив хороший обзор с набережной, где собирались зрители и ветераны флота.

Главным судейским судном, как и все предыдущие годы было судно клуба юных моряков – «Юнга Севера» со своей замечательной командой. В течение всей регаты, знаки дистанции устанавливали энтузиасты парусного спорта Кирилл и Алексей, которые своими силами привезли катер, построенный из отечественных материалов на судостроительной верфи «Вымпел» в г. Рыбинске Ярославской области.





В 18.00 ч. регата завершилась церемонией награждения в концертном зале гостиничного комплекса «Фрегат».























Москва

Email: info@bankcup.ru

Copyright (c) 2005 “Банковский кубок”, TM, All rights reserved

www.bankcup.ru